Новости

Почему к гинекологу такие большие очереди?!!!

Проблема с очередями вызывает самый большой негатив. когда речь заходит о муниципальных лечебных учреждениях. В данном посте я постараюсь сделать краткий обзор основных причин возникновения очередей в нашей гинекологии:

  • Причина 1. Официальные НПА требуют от врача заполнения огромного числа документации даже на здорового пациента, пришедшего на приём. В результате врачу примерно 70% времени приходится заниматься "писаниной". Связано это с тем, что в местах, где принимались эти НПА финансирование значительно лучше, чем в Кировской области, и всю рутинную работу они переложили на вычислительную технику (системы электронного документооборота). В Кировской области ни у одного врача в кабинете нет компьютера. Поэтому ни о каком электронном документообороте речь идти не может. Если врачу в день надо написать 100 одинаковых листов А4, то в случае с СЭД он один раз создаст шаблон, а потом 100 раз его скопирует. В реалиях г. Кирова врач 100 раз будет вручную переписывать этот документ. В результате время приёма полностью здоровых людей увеличивается с 3-5 до 10-15 минут (а приём за день падает с 120 до 38 человек в день);
  • Причина 2. Многие люди записываются в регистратуре (или электронной регистратуре) и просто не приходят. В результате появляются "дыры" в расписании. Когда приходит человек без записи, то он без проблем попадает на приём в эти "дыры" и понимает, что записываться необязательно. В результате людей без записи приходит всё больше и больше, и появляются дни сверхзагрузки с огромными очередями. В эти дни приходится выслушивать огромный объём возмущений и ругани, как врачу, так и тем, кто в очереди;
  • Причина 3. Если у беременной случилось что-то серьёзное, то мы принимаем её без очереди, чтобы ничего не случилось с ней и малышом. Многие этим пользуются: приходят и говорят, что им очень плохо. Они попадают на приём вне очереди, а у врача оказывается, что с ними всё в порядке. Таких всё больше и больше, а заранее определить, что именно с пациентом не получается. Но очередь от таких случаев увеличивается достаточно быстро, если принять во внимание ранее описанный фактор;
  • Причина 4. Летом проблема обостряется тем, что часть врачей уходит в отпуск. Нехватка персонала - это не вопрос к врачу, этим должна заниматься администрация, поэтому странно слышать упрёки пациентов в свой адрес, особенно когда сидишь и принимаешь сразу за 2-3 участка;
  • Причина 5. Официально оформление декрета происходит с 12 до 14. Очень часто случается ситуация, когда это время уже занято (иногда по вине человека, а иногда из-за независящих от него факторов). Пациентам, которым надо выходить в декретный отпуск просто некуда деваться, и они идут без записи. Таких людей также приходится обслуживать с бо’льшим приоритетом. С учётом предыдущих факторов, очередь разрастается ещё больше;
  • Причина 6.  При ведении беременности врач назначает дни явки (когда беременная должна прийти на осмотр в следующий раз), но аналогично предыдущему фактору не всегда получается записаться в назначенный день, и люди также идут без записи на приём;
  • Причина 7.  Кроме пациентов в очередь встают представители фармацевтических компаний. Заходя в кабинет, они начинают рассказывать про свои препараты. В 90% случаев это бесполезная трата времени и увеличение длительности пребывания реальных пациентов в очереди. В 10% случаев попадаются достаточно гуманные и вежливые люди, которые понимают, что с такой длинной очередью они не к месту и больше 10 секунд не отнимают.

В итоге размер очереди от врача зависит намного меньше, чем от самих пациентов. Чтобы как-то исправить ситуацию, я стараюсь донести основные причины до администрации и пациентов. Если пациенты будут относиться к записи и походам к гинекологу немного серьёзнее, а также будут проявлять уважение к окружающим, то больших очередей не будет. А если до больниц Кирова дойдёт автоматизация документооборота, то сначала это всех огорчит, а потом наоборот - очереди станут редким явлением.

<< Вернуться на предыдущую страницу